Как запустить
интернет-магазин

и не слить все деньги в трубу

Что такое "классический интернет-магазин"

Это интернет-сайт, на котором есть каталог товаров, которые пользователь может оплатить и купить. Как правило, каталог содержит фильтры (способы сортировки товаров. Например, по размеру, по цвету, по категории). При заказе товар попадает в корзину, специальный раздел магазина, где происходит "оформление покупки" и оплата.

Каждый товар представлен "карточкой товара", на которой располагается вся необходимая для покупателя информация: цена, цвет, размеры, наличие товара и тп.

Как работает магазин

пользователь заходит на сайт...
1
Ищет товар в каталоге
2
Кладет в корзину
3
Выбирает способ оплаты и доставки
4
Получает товар

Что обязательно нужно сделать перед разработкой магазина

каждый пункт это кровь, пот, слезы и потерянные деньги. Учитесь на чужих ошбках.
1
Понять есть ли спрос на ваш товар
Это принципиальный момент на старте разработки сайта. Если спроса нет или он не протестирован, то разработка сайта станет выкинутыми деньгами.
2
Выбрать разработчика
Пункт очевидный, но на нем многие ломаются. Профессиональный подрядчик, который понимает все тонкости и аспекты разработки магазин, настройки синхронизации с программой учета, онлайн касс и платежных систем, не может брать за свою работу низкую стоимость. Чудес, к сожалению, не бывает. Если вы увидели дешевый магазин - постарайтесь узнать, где на вас экономят.
3
Составить подробное ТЗ
Чем точнее будет описана цель магазина, его функционал, структура - то как он должен работать и выглядеть. Тем проще, быстрее и правильнее будет разработка. Не придется 100500 раз дорабатывать и переделывать, увеличивая бюджет и сроки.
4
Выбрать подходящую платформу
Платформ для магазинов огромное количество. Исходя из ТЗ на сайт, можно подобрать наиболее правильное, оптимальное решение. Оно будет учитывать ваш бюджет, цели и необходимый функционал. Разброс платформ - от конструкторов сайтов до разработки движка магазина на фреймворке.
5
Тестировать, оптимизировать, дорабатывать
Сайт это не результат. Сайт - это процесс. Нельзя просто так взять и сделать сайт. Сайт нужно создать, протестировать, потом анализировать действия пользователей на нем, продвигать его, наполнять контентом, обслуживать. Возможно придется нанять отдельного сотрудника (или не одного) для работы с магазином.
6
"Брать трубки!"
Нет ничего обиднее, когда ты сделал крутой магазин, вложил деньги в рекламу, но при продаже товара операторы не перезванивают \ не берут трубки. Нужно понять, "подкрутить" все процессы: ответы на звонки, ответы на email'ы, сообщения в чате, доставку, логистику. Кто будет отвечать, какими словами, кто и как будет доставлять.
Интернет-магазины в
Бюро "Белый кролик"
узнать подробнее
мало, кто задумывается об этом на старте разработки
КОНТЕНТ!
Представьте, у вас есть ассортимент из 1000 позиций товара. Вы разработали классный магазин, сделали фото товаров. Настала пора заполнять карточки товаров... Идеальный вариант - бухгалтер (менеджеры) с потом и слезами, долгие годы вносили все товарные позиции в базу 1С. Все, что остается - это настроить синхронизацию базы 1С с сайтом. Все описания товаров, все картинки и фото автоматически возьмутся из учетной программы, а при продаже с сайта данные об этом тоже уйдут в учетную программу.

А теперь ситуация, когда у вас вообще никто никогда не составлял базу товаров. Или номенклатура есть только в текстовом виде без картинок и фото. Вам нужно руками найти и вставить 1000 фотографий и оформить 1000 карточек товаров. Средний вменяемый человек может оформлять по 20-25 карточек товаров в день. У вас их 1000...И этот человек не будет выполнять никакую другую работу.

СОЗДАНИЕ И НАПОЛНЕНИЕ КОНТЕНТОМ ЗАНИМАЕТ МНОГО ВРЕМЕНИ, СИЛ И ДЕНЕГ. ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ! ЭТО ВАЖНО!
Продвижение магазина
С боем, ценой многих человеко-часов, ваш классный магазин готов. Но это только начало. Его никто не видит, не знает, не может найти. Надо сделать так, чтобы его увидели поисковые системы (Google, Яндекс) и пользователи. Для этого сайт нужно добавить в индекс поисковиков, технически правильно разработать, заняться SEO, настроить контекстную рекламу в поисковых системах, таргетированную рекламу в соцсетях. В случаях крупных магазинов - сделать раздел блога, который наполнять уникальными, полезными для пользователей статьями.

Продвижение магазина - это обязательный этап, который нужно планировать на стадии начала разработки магазина. Иначе вы будет с классным сайтом, о котором никто не знает.
Свеженький, только что созданный, красивый и классный интернет-магазин, скорее всего будет абсолютно бесполезен без продвижения. Надо помнить об этом и закладывать на это бюджет. Сразу. До разработки.
Каким должен бить интернет-магазин
"Гигиенический минимум" современного интернет-магазина.
Адаптивный
Сайт должен корректно отображаться на экране мобильного устройства. Понятно, без мелкого шрифта, читаемо. Должны работать все необходимые функции, чтобы человек мог сделать заказ с мобильного устройства. Адаптивная версия это уже стандарт де-факто. Сайт обязан быть адаптивным. Без исключений.
Понятная навигация
Если посетитель сайта не понимает где кнопочка заказать, оплатить, как найти товар на сайте, где ваши контакты, как с вами связаться - у меня для вас плохие новости... Не заставляйте пользователя думать. Сделайте его пребывание на сайте комфортным, ведущим к главной цели - покупке.
Быстрый
Очевидный и простой пункт. Если сайт невыносимо долго грузится, особенно на мобильных устройствах, то пользователь скорее всего с него уйдет. Нужно быть очень замотивированным на покупку, чтобы ждать долго загрузки сайта. На скорость работы влияет много факторов: размер и количество картинок, параметры сервера и хостинга, качество кода сайта.
Просто заказать и оплатить
В идеале на сайте должна быть только одна большая кнопка: "Сделайте мне хорошо". Но такого пока не бывает. Зато мы можем максимально упростить процесс покупки товара на сайте. Сделав, например, покупку в один клик.
Безопасный
SSL сертификат сайта, контроль доступов к информации, отсутствие лишних плагинов и расширений, своевременные обновления платформы сайта - залог его безопасной и стабильно работы. Не забывайте следить за этим. Тут, как со стоматологом - лучше потратить немного времени и усилий на профилактику, чем много времени и денег на лечение.
Актуальным
Актуальность товаров на сайте бывает критически важным, особенно, если не настроена автоматический обмен данными с программой бухгалтерского учета. Например, товар куплен, а на сайте он есть еще в доступе и человек его оплатил. А вы потом разбираетесь с возвратами и отменами. Но хуже всего раздел "новости" на сайте, который забыли и забросили еще в 2015 году. Удалите его или наполняйте, так как брошенный раздел навивает мысли о разрухе и забвении.
Хотите правильный интернет-магазин? Напишите нам
и мы обязательно с вами свяжемся и обсудим ваш проект
Made on
Tilda